Teleton SAQ-203

В конце 1940-х годов в Америке появляется компания Tele-Tone, специализирующаяся на производстве радио и телевизионных устройств. Их радиоприёмники, такие как Tele-Tone 195 или 190 по-прежнему в почете у коллекционеров, особенно в Голландии. Очень похоже, что эта компания является предком Teletone.

Зарегистрированная в Коммерческом регистре в 1964 году под номером 823621, новая компания Teleton Electro Ltd. (66-68 Margaret Street, Лондон, Великобритания) специализируется на импорте и распространении Hi-Fi-продуктов в Европе.

В июле 1970 года британская пресса объявила, что японский промышленный гигант Mitsubishi только что приобрел 50% Teleton Electro Ltd, своего официального дистрибьютора в Германии. Mitsubishi объявляет о своих амбициях: создать оборот в 9 миллионов фунтов стерлингов в первый год, 25 миллионов фунтов стерлингов в следующем году. Совершенно новая компания, называемая просто Teleton, продает под своим названием японские продукты «General Corporation». Но у Mitsubishi большие планы: японцы хотят занять рынок видеозаписи, автомобильных аксессуаров, микроволновых печей и офисной техники. Mitsubishi утверждает, что занимает около 50% британского телевизионного рынка и представляет цветное телевидение. В лондонскую команду Teleton входит небольшой штат японских экспатов, Сайто Йошики (Saito Yoshiki) и Мацумура Хидеаки (Matsumura Hideaki). Через Teleton в 70х годах в европе продавались различные электронные продукты Mitsubishi. В 1977 году были открыты филиалы Teleton в Германии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Франции и Швейцарии.

В начале этого нового партнерства молодая фирма Teleton выпускает очень классические модели, в значительной степени под влиянием исторического Teleton Electro, с алюминиевыми панелью и кнопками, деревянным корпусом, как у модели SAQ 203. Со своей стороны, японский гигант Mitsubishi разрабатывает электронные схемы. Среди первых устройств Teleton — приемник RA300L и довольно умеренный SAQ 202.

Другая серия имеет вращающиеся ручки вместо линейных, но все эти модели, такие как SAQ 408 и SAQ 307, будут иметь практически идентичную электронику.

В начале 1970-х годов появление немецкой фирмы Rommel & Schoen Design влияет на конструкторское бюро, что сказывается на внешнем виде некоторых устройств, которые напоминают таковые у его германских современников (Grundig и т.д.), ресивер Teleton TFS70 является прекрасным примером этой эпохи.

Вот какие отзывы нашел о SAQ 203 в интернете:

Усилитель разрабатывался в те далёкие времена, когда транзисторные уси ещё делались по ламповым схемам — с выходными трансами, однополярным питанием и т.п. — именно этим фактом, в сочетании с уникальными металлокорпусными германиевыми транзисторами SANYO 2SB474, я и обясняю его потрясающую мягкость и душевность.

в исполнении этой древней, маленькой, почти невесомой коробочки музыкальные образы обрели такую телесность, мягкость и ненапряжность, что хотелось слушать, слушать и слушать.

Этот Телетон, при всех своих недостатках (шумноват, на верхних нотах рояля иногда странные послезвучия) как-будто врос в систему как родной — его слушаешь и испытываешь ощущение лёгкости и вместе с тем обьёмности каждого звука и никакой усталости — ведь если усилитель плох, то подсознательно внимание отвлекается через некоторое время и замечаешь, что музыку уже не слышишь, а думаешь о чём-то другом.
Здесь этого эфекта нет абсолютно — каждая музыкальная партия, вступление каждого инструмента — как глоток свежего воздуха.
И это при том, что слушаю его беспрерывно с момента покупки и до сих пор не могу привыкнуть к обилию воздуха и прозрачности, сочетаемой с мягкостью и естественностью вокала и солирующих инструментов.
Может это связано не только с германием, но и с лаконичностью схемы — не знаю.

По поводу teletona скажу так-звучание этого усь совершенно не похоже ни на ламповый ни на транзисторный звук. При первом включении, он не поражает слушателя сценой, детальностью, и другими факторами. Но через некоторое время, просто понимаешь насколько близко проникаешь в произведение и суть муз образа- это хочется слушать и слушать. Сколько в нем человечности и души. Звучание этого усь может подойти не каждому, так как универсальности в нем нет, но джаз классический джаз- это его. Cкажу от себя, и на свой слух, повторяюсь на свое представление о музыке.Перебрав большое количество техники и ламповой и транзисторной,винтажной и новой, остановился именно на этом усь. Я не хочу сказать, что нет других усилителей которые играют хорошо, они есть и у каждого из них есть свой почерк.Но в этом я нашел то, что у других отсутствует. Музыка в нем просто живет. Все это мое личное восприятие, и это не говорит о том, что оно должно совпадать с мнением других. У каждого свой взгляд на этот мир.